Анастасия Черток не планировала становиться органисткой. Она шла к своему органу постепенно. Можно найти, увидеть эти маленькие шаги навстречу ему, а можно увидеть его шаги навстречу ей.

В детстве Настя с папой слушали разные пластинки с классической музыкой, но особое место занимал почему-то Гарри Гродберг, так идея органа просто появилась в ее юной душе и притаилась там до своей поры.

Мама покупала Насте с братом абонемент в консерваторию, почему-то это оказывался органный абонемент. Она слушала орган, и все еще не представляла, что может играть на нем.

В консерватории перед экзаменом абитуриенты проходили в отдельный класс, чтобы разыграться на фортепиано. А в этом классе стоял орган, она видела его, рассматривала, а может быть уже и присматривалась.

Анастасия Черток, соблюдая правила, существовавшие тогда в Консерватории, выбрала орган, как свой второй инструмент, но именно с этого времени он становится для нее первым, в самом широком понимании.